27
Апр
2025
sunrise-cloud-olivier-miche-QLmw7fMCDkg-unsplash-1-1024x683

Умереть и вернуться к жизни

Разрушение сосудов мира хаоса, лежащего в основе всего творения («и земля была в хаосе и пустоте»), повторяется в различных циклах в жизни отдельного человека и общества. Смерть не наступает в один момент – происходит процесс потери влаги и вкуса жизни, который начинается с небольшой эрозии и постепенно усиливается, пока не наступает коллапс.

Вначале в подсознательном венце души возникает дефект: чувство божественного наслаждения ослабевает, и человек больше не ощущает сладости святости, например, духовного наслаждения Святой Субботы. Божественная воля угасает, и хотя внутреннее желание каждого еврея — исполнять волю своего Создателя, у него есть и другие явные желания, и для реализации своего внутреннего желания его необходимо принуждать изнутри или извне.

Мозг, функция которого — заниматься Торой, также теряет свою остроту. Человек продолжает изучать Тору и даже повторяет пройденное в обычном режиме, но все же забывает то, что выучил – изучение не «прилипает» к нему, что-то в его сознании становится тусклым и безмолвным.

В этой ситуации в эмоциональной сфере также начинает происходить психическое расстройство. Человек теряет устойчивость ума, обоснованность и ясность, а в душе уже наступает кризис сил. Божественная любовь и страх ослабевают, создавая тем самым потенциал для чуждых мыслей падшей любви и падших страхов. Внутренний баланс, регулирующий все эмоции, нарушается, открывая путь психически больным людям к нездоровым абстиненциям, как разрешенным, так и запрещенным. Происходит ослабление священных врожденных сил души, слабеют добрые привычки, возникает опасность заточения в оковах негативных привычек и даже пристрастия к запретам.

Вся эта слабость, детализирующая и реализующая общий надлом сознания, в конечном итоге приводит к реальному надлому – грехопадению и распаду души на части. После того, как у человека отнята жизнь в служении Богу, его разум притупился, чувство святости ослабло, а сердце открылось для неправильных вещей, он просто «ломается» от всего и может полностью отказаться от источника живой воды. Этот разрыв приводит к смерти – увяданию души и отчаянию ситуации – и, вслед за этим, к захоронению всех фрагментов мечтаний и погружению человека в мир, далекий от святости, холодный и отчужденный. Этих мертвецов не обязательно хоронить под землей — на улицах большого города или внутри синагоги есть ходячие мертвецы, которые утратили свою жизненную силу и отчаялись в возможности перемен и исправления — в личном или коллективном измерении.

Но есть одна точка в душе, которая никогда не была повреждена, которую весь этот процесс не коснулся, и которая, даже если кости совершенно сухие на ощупь, все равно бьется в них невидимо, — точка веры. Об этой невидимой точке веры говорится: «Ты вся прекрасна, жена моя, и нет на тебе изъяна», и когда человек открывает ее — в момент преданности, во время внутреннего пробуждения или доброго дела, совершенного из естественного осознания, — он наполняется «чистой радостью» и получает росу жизни. Роль Машиаха и всех пророков искупления заключается в том, чтобы укреплять веру и уверенность в возможности возвращения к жизни, направлять человеческий разум на связь со «знанием Всевышнего» и, таким образом, быть орудием Б-жественной воли, чтобы вернуть нас — «живой народ Израиля» — к полноценной жизни по воле Бога.

Нифлаот Шмини 85 г.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий