24
Ноя
2024
Sun-surreal-960x640Sun-surreal-960x640

Шалапай, ставший евреем

Теперь мы подошли к главному рассказу к нашей теме:

Бааль-Шем-Тов находился в субботу в городе Гомель, в доме городского раввина, а после субботы отправился в путь:

В воскресенье Бааль-Шем-Тов покинул город, и на выезде из него появились трое поляков-шалапаев, которые начали над ним насмехаться, а также забрасывать его камнями. Один из них смеялся больше своих друзей, а также обзывал Бааль-Шем-Това оскорбительными словами по-польски: … [Борода этого еврея похожа на козлиную бороду].

БеШТ вышел из повозки, подошел к тому арелю, ударил его по плечу и сказал ему по-польски: «Бендз жидем!» [Стань евреем]. Бааль-Шем-Тов вернулся в повозку и продолжил свой путь. Тот шалапай погнался за повозкой и не мог догнать ее, пока они не доехали до деревни Ассабин (что примерно в десяти километрах от Гомеля). Там арель упал к ногам БеШТа и умолял его отрезать ему его крайнюю плоть. И там в деревне его обрезали как полагается по закону.

Стоят трое поляков, оскорбляют Бааль-Шем-Това и забрасывают его камнями (можете себе представить, кому подходит эта история сегодня…) — мы ожидаем, что он вырвет их из реальности. Вместо этого Бааль-Шем-Тов приближается к худшему из них – у которого есть «предчувствие», что борода Бааль-Шем-Това, о которой принято считать, что она была рыжей, похожа на козлиную бороду (в тайне букв בראשית-«Берешит» ברא־תיש – «создал козла» нечто, связанное с целостностью творения) – похлопывает того с симпатией по плечу, велит ему быть евреем, и внушает ему неконтролируемое “безумие” удалить крайнюю плоть – даже самому себе, с топором — и обращают его в тот день в прозелита. Это пример правильного обращения с соответствующей скоростью, в духе святости. Можно даже сказать, что Бааль-Шем-Тов пришел в Гомель, чтобы поднять и приблизить эту искру, ту «искру», которая ожидала своего обращения.

Еженедельник Нифлаот, Хаей Сара 85 г.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий