9
Авг
2021
black-hole

Семь раз по семь

Итак, каббалистическая мудрость говорит в основном о высших мирах и о системе сфирот, с помощью которой описывается Б-жественное откровение и управление Всевышним своим Творением. Учение хасидизма, начиная с Бааль-Шем-Това, обратилось к объяснению того, каким образом понятия Каббалы отражаются также в душе человека, ведь он сотворен «по Б-жественному образу» и в душе может прозревать, видеть Б-жественное: «И в плоти моей я вижу Б-га». Так абстрактные каббалистические каванот получают практический смысл в форме внутренней работы по исправлению души. И именно таким образом мы будем толковать каванот отсчета Омера.

Каванот каждой сфиры базируются на основной системе сфирот, причем каждая неделя посвящается исправлению одной из семи сфирот: хесед («милость»), гвура («строгость»), тиферет («красота»), нецах («победа»), hод («великолепие» и/или «благодарность»), йесод («основа») и малхут («царство»). Но эта структура на самом деле сложнее и богаче, поскольку в отсчете Омера она двойная – по неделям и по дням. В соответствии с этим, каждую неделю конкретной сфиры исправляют семь ее различных аспектов в рамках каждой сфиры: в первый день – хесед хеседа, во второй – гвуру хеседа, и так далее. Другими словами, деление на семь является моделью, повторяющейся снова и снова, как основные цвета, из которых можно составить много различных оттенков.