3
Янв
2017
stroka

Общий обзор Каббалы

«И спросил я Машиаха: “Когда господин придет?”

И он ответил: “Так ты [это] узнаешь: когда твое учение приобретет известность и откроется в мире, и родники твоего [учения] распространятся вовне, [это] знание, которому я тебя обучил… тогда все клипот (оболочки скверны, скрывающие Б-жественный свет) исчезнут и наступит время благосклонности [Б-га] и избавления [всего сущего]”.
И это я тебе сообщаю, и пусть Б-г поможет тебе;
твой путь [должен всегда быть в ощущении] присутствия Б-га и никогда не искривляй его во время молитвы и учебы: в каждой свой речи и в каждом слове, что выходит из твоих уст, сосредоточься на Единстве. Ибо каждая буква содержит [три измерения бытия]: миры, души и Б-жественность – [миры] поднимаются, [души] связываются и [Б-жественность] объединяется [с мирами и душами], а затем буквы связываются и объединяются, чтобы стать словом, а затем [все они] соединяются истинным единством с Б-жественностью… И наверняка, Б-г будет тебе в помощь, и к чему бы ты ни обратился, добьешься успеха и умудришься, [как сказано] “дай мудрому, и он станет еще мудрее”».

Из письма рабби Исраэля Бааль-Шем-Това, основателя хасидизма

Каббала – это мистическое наследие еврейского народа. Хотя она открывалась постепенно, и этот процесс проходил много этапов на протяжении поколений, его первые всходы можно обнаружить уже четыре тысячи лет назад при жизни нашего праотца Авраама.
Накопленные Каббалой за это время знания достаточны, чтобы позволить нам проникнуть во внутреннее измерение реальности и тем самым получить «осязаемое» восприятие того, что Всевышний находится с нами здесь, в этом мире.
Говоря проще, Каббала – это изучение Б-жественности. Душа изучающего Каббалу стремится узнать Всевышнего, чтобы идти Его дорогами и в этом смысле уподобиться Ему.
Для того чтобы приблизиться к Б-гу, Создателю мира, изучающие Каббалу стремятся умом понять то, что можно назвать «физикой созидания». Задачей изучения Каббалы – никогда! – не является приобретение мудрости ради нее самой. Мудрость – это не что иное, как средство соединения нас с нашим Творцом через понимание созидательного процесса, продолжающегося, динамичного и постоянно отзывающегося на поведение Творения.