7
Июл
2021
цветы и рука

Несокрушимая косточка луз

Наши мудрецы, благословенной памяти, учат, что в организме человека существует такая косточка, которая не разрушается и не поддается тлену. Нет абсолютно точного знания о ней , находится ли она вверху позвоночника, в основании черепа (там, где узел головных тфилин) или, согласно другим мнениям, в его основании … Из нее «вырастет» и будет восстановлено тело при возвращении умерших к жизни ‒ тхият а-метим, ‒ которое наступит в грядущем мире, после прихода Машиаха. Косточка эта зовется либо «косточка луз», либо «луз позвоночника».
Что же это за удивительная «косточка»? Числовое значение выражения эцем а-луз («косточка луз») = 248, количеству органов в теле человека, согласно определению мудрецов, каждый из которых соответствует одной из 248 повелительных заповедей в Торе. Таким образом получается, что одна эта вечная косточка как бы включает в себя все органы и части тела.
Используя современную терминологию, можно сказать, что эта вечная косточка есть не что иное, как аллегорическое описание молекулы ДНК, генетического кода человека, содержащего всю информацию о его биологической стороне. (Отметим, что само слово эцем на языке Торы имеет значение как «кость», так и «суть», «самость»).
Из этой одной молекулы, которая представляет собой «эссенцию» организма, при воскрешении из мертвых весь человек вернется к жизни. И действительно, главным
местом нахождения ДНК в теле является костный мозг, соответствующий сфире хохма, о которой сказано: «умрут, но не в мудрости (хохма)». Даже при физической смерти эта косточка луз не только не умирает, но напротив ‒ она обеспечит восстановление в будущем заново всего организма.
Числовое значение еще одного ее названия луз шель шидра («луз позвоночника») = 882, удвоенному значению числового значения слова эмет («истина»), 441, и также удвоенному числу 21 в квадрате. Само понятие вечности и истины указывает на скрытый, тайный смысл Б-жественного Имени Эhйе ашер эhйе (которое можно трактовать как «Я, Сущий , который пребывает вечно»), упомянутого в Торе. В учении Каббалы и учении хасидизма слово «истина» указывает на вечную жизнь, поскольку по-настоящему истинные вещи не имеют ни перерыва, ни окончания (то, что имеет перерыв или конец ‒ пусть и спустя долгое время ‒ называется казав, ложь).
О праотце Яакове, которого Тора называет «человеком истины» (иш эмет), сказано в Талмуде: «Яаков праотец наш не умер». Удвоенное числовое значение слова «истина» (эмет) указывает на восстание из праха и вечную жизнь в двух планах в одно и то же время ‒ в материальном плане и в плане духовном. Это соответствует мнению Рамбана (в пользу которого склоняются в своих выводах как мудрецы
Каббалы, так и хасидские учителя), что во время восстания из мертвых не только душа, но и материальное тело, будут жить вечно.