3
Янв
2017
listiya

Неразрывная связь Каббалы и Ãлахи

В наше время распространилось глубоко ошибочное мнение, что Каббала представляет собой отдельное знание, не связанное с остальной Торой. На самом деле Каббала не может существовать независимо от Торы. Более того, как сказано выше, Каббала – один из аспектов Торы: если Ãлаха – это тело Торы, то душа Торы – Каббала. Как не может существовать живой человек с душой, но без тела или с телом, но без души, так и Каббала становится безжизненной и бесплодной без изучения и соблюдения ãлахической части Торы. В идеальном случае серьезные студенты изучают и Ãлаху, и Каббалу одновременно.
Как мы уже сказали, тело не может существовать без души. Душу посылают Свыше, чтобы она вошла в тело, слилась с ним и они стали единым целым, что и есть тайна жизни. В Каббале единство тела и души называется
Маасе Меркава («Б-жественная Колесница») и считается самым глубоким аспектом Торы. Чтобы постичь эту тайну единения тела и души, тайну жизни, человек должен изучать обе эти составляющие: душу и тело Торы.
Природа вещей такова, что в разные периоды жизни одна из этих двух сторон Торы более значима для человека, чем другая. Поскольку причины для этого индивидуальны, невозможно дать общее правило, подходящее всякому человеку в любом месте. Однако, обобщая, можно сказать, что изучающие Каббалу должны в одинаковой степени заниматься обеими частями Торы, стремясь к их равновесию и единству.
Мы должны посвятить себя изучению заповедей Торы, постижению мудрости и смысла, стоящего за каждой заповедью. И одновременно для того, чтобы «встретить» Б-га, давшего Тору, мы должны изучать Каббалу.
Изучение Торы изменяет наш мыслительный процесс, выстраивая его заново согласно Б-жественной логике, заложенной в Торе. Образ мышления, присущий Торе, критерии и системы ее понятий превращаются в неотделимую часть нашего мыслительного аппарата и проявляются в нашем образе жизни. Вместо того чтобы методически продвигаться вперед шаг за шагом, как это свойственно западной культуре, изучая Тору и Каббалу, мы начинаем двигаться ассоциативно, даже можно сказать по окружности. Человек учит и возвращается, учит вновь и вновь, каждый раз добавляя новый, более глубокий слой понимания.

Учась таким способом, мы увидим в Письменной Торе, Талмуде, в книгах Ãлахи и Каббалы единое всеобъемлющее целое. Отделить правовую составляющую Торы, включающую изучение и соблюдение законов – Ãлахи, от ее души невозможно. Талмуд и Ãлаха смыкаются с духовным содержанием Каббалы. Также нельзя учить Каббалу без самоотверженного погружения в Талмуд со всеми комментариями и изучения Шулхан арух.

Поэтому изучающие Тору должны понимать, что внутренняя глубина духовного измерения присутствует и в самой малейшей детали соблюдения заповедей. С другой стороны, изучающие Каббалу, увлеченные силой ее идей, должны понимать, что эти идеи в полноте выражаются именно в ежедневном соблюдении заповедей Торы.