Привести Машиаха

практическое руководство

«В те времена не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, и будет всяческое изобилие, и все деликатесы будут доступны как прах земной, и весь мир будет занят лишь познанием Б-га. И поэтому Исраэль будут великими мудрецами, знающими сокрытое, и постигнут вИдение Б-га, насколько это возможно для человека. Как сказано: ‟И будет полна земля знанием Б-га, как вода покрывает море”»

(Рамбам, завершающие строки книги Мишнэ Тора, раздел Шофтим, Законы о царях, гл. 12, Ãлаха 5)

«И это то, что требуется от нас, седьмого поколения от Алтер Ребе – а все седьмые особенно любимы – … привести Шхину в нижнюю реальность, по-простому; обратить безумие животной души в безумство святости.»

(Любавичский Ребе, Первый Маамар Бати ле-гани, 1953 г, стр. 35, параграф 6).

«…[и в особенности Цваот а-Шем (воинство Ãвайе) нашего поколения, 7-го поколения от Алтер Ребе и 9-го поколения от БеШТа, и вот-вот станет это поколение (последнее поколение галута) первым поколением Геулы, десятым поколением, которое пойдет навстречу Машиаху]…»

(Любавичский Ребе, Последний Маамар Бати ле-гани, 1988 г, стр. 256, параграф 12).

«Рекомендую опубликовать Ваши уроки в виде книги. Благословляю и желаю успеха...»

Из письма Любавичского Ребе раву Гинзбургу. Элул 5741 г. (сентябрь 1981 г.)

Как настоящий хасид Ребе, рав Гизбург он развивает Тору Учителя и претворяет её в жизнь.

Рав Гинзбург с Ребе
Rabbi & rav Ginsburgh

«Всё творение, во всех его мельчайших деталях, имеет в себе эти три аспекта: миры, души, Б-жественность (Рабби Исраель Баал-Шем-Тов, письмо рабби Гершону из Китова, книга Кетер Шем Тов, первое письмо).

«Возгорелся страстью Всевышний к [открытому пребыванию, как в Своём] жилище, в нижних мирах» (Алтер Ребе, Тания, следуя Мидрашу).

  • Б-жественность, Всевышний, – «Кто», источник всего.
  • Миры – «где», цель, место построения «жилища» Б-гу.
  • Души – «как», интерфейс между Б-жественностью и мирами, самоценное «средство» воздействия Б-га (и Его «частичка») на миры.

Человек – воплощение аспекта «души».

Его задача – подготовить это «жилище» Б-гу в нижних мирах (которые по определению не воспринимают Его), «приручив и воспитав» эти миры.

Метод – глубокое изменение собственной личности, переворот в его животной душе (части аспекта «миров») и уподобление её Душе Б-жественной (части аспекта «души»).

Изменение сознания и, как следствие, свойств личности – это необходимое условие для Геулы.

Рамбам говорит о других, совершенных, свойствах личности в эпоху Геулы.

Ребе говорит о задаче нашего поколения в преддверии Машиаха – «перевернуть» животную душу, т.е. коренным образом изменить свойства личности.

Без нашей работы над этой задачей остаётся только уповать на чудо (чего Тора не позволяет).

Геула частная, следствие работы человека над исправлением своей животной души в личной сфере.
Геула общая, следствие работы человека над исправлением общества (параллельно работе над собой), сфера общества.

Рав Гинзбург разрабатывает на базе хасидизма («Каббалы БеШТа») конкретные методы, как теоретические, так и практические, совершенствования аспектов бытия. Этому посвящены его книги, уроки, семинары и др.

Его работы покрывают практически все эти аспекты, как в личной, так и в общественной сферах.

Из более чем 100 книг рава на русский переведены уже 8 (и еще 4 находятся на разных стадиях перевода и редактуры). Эти книги мы предлагаем вашему вниманию.