7
Июл
2021
tefillin-

Молитва больного

Мудрецы учат, что «молитву больного за самого себя слышат [Наверху] лучше других молитв (за него)». Кто же более, чем сам больной, может переживать всю тяжесть его страдания и ужаса? Кто более его самого в состоянии посочувствовать ему? Его личная молитва исходит из глубины сердца. Всей силой души он обращается к Святому Благословенному как к единственной надежде на выздоровление.
Учение Каббалы утверждает, что измученная душа, находящаяся в состоянии галут соответствует сфире малхут и связана с последней буквой hей («нижней hей» ‒ hей татаа) в Имени Ãвайе7. Чем крепче человек связан со сфирой малхут, тем сильней будет его молитва о себе.
Чтобы связать себя со сфирой малхут, человек должен отождествить свои собственные страдания со страданиями Шхины и Кнесет Исраэль, совокупности душ всего народа Израиля. Оба эти понятия являются эпитетами сфиры малхут.
Малхут, представляющая в сотворенном мироздании наполняющий Б-жественный свет, Шхину, подобна «Б-жественной утробе» (рехем) или «телу», из которого «рождаются» все души народа Израиля (разумеется, речь идет о духовных понятиях, подобных знакомым нам физическим реалиям). На уровне малхут собственное «Я» человека отождествляется с коллективным «Я» всей совокупности душ Народа Израиля и с самим Б-жественным присутствием ‒ Шхиной. Когда собственное «Я» человека страдает, он способен ощутить на «своей шкуре» страдания Шхины в изгнании (Шхинта бе-галута).