19
Сен
2024
j1820_Van_Goghs_painting_of_a_beautiful_royal_Van_Goghs_paintin_c8a7acaa-5759-4641-9e6a-49882b4651bf

Король Машиах в поле

В месяце Элуле мы укрепляем вспоминаем базовую притчу о «Царе в поле», и на ее базе, обнаруживаем новые смыслы:

Притча о Царе, который направляется в город, и еще до его прихода туда, все жители города устремляются ему на встречу, и приветствуют его в поле, и там к Царю пропускают всех и каждого (и может) всякий желающий приблизиться к нему, он всех благосклонно приветствует и обращает к каждому свое радостное лицо…

Когда хотят установить значение слова, надо искать его первое появление в Торе, а первый раз слово «поле» в Торе появляется в Маасе Берешит — Деянии Бытия (в начале второго рассказа) – «НИКАКОГО ПОЛЕВОГО КУСТАРНИКА ЕЩЕ НЕ БЫЛО НА ЗЕМЛЕ, И НИКАКАЯ ПОЛЕВАЯ ТРАВА ЕЩЕ НЕ РОСЛА, ИБО НЕ ПОСЫЛАЛ ДОЖДЬ ГОСПОДЬ БОГ НА ЗЕМЛЮ И НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА ОБРАБАТЫВАТЬ ЗЕМЛЮ». И здесь, в Священном Зоаре, толкуется: «НИКАКОГО ПОЛЕВОГО КУСТАРНИКА», это первый Машиах, прежде чем он будет на земле, «И НИКАКАЯ ПОЛЕВАЯ ТРАВА ЕЩЕ НЕ РОСЛА». это второй Машиах». «Полевой куст» и «полевая трава» — яркий пример «царя в поле» — царя Машиаха в поле.

«Первый Машиах» — это Машиах бен Йосеф, «полевой куст», который должен быть «на земле» — в этом его суть: Завоевание и заселение земель, выкуп земель. «Второй Машиах» — это Машиах, бен Давид, «трава полевая», которой нужно расти («йицмах») — «Растение — имя Его и из места своего произрастет он»[1]. А Рамбам соединяет этих двух Машиахов в одну фигуру, в начале («первый Машиах») она находится «в качестве Машиаха», который занимается необходимыми действиями на земле, а в конце («второй Машиах») она та, кто «делает и добивается успеха» и вырастает в могучее растение.

Даже в притче о Царе в поле царь представляет собой два аспекта – «принимает всех с радостным выражением лица» и «показывает всем смеющееся лицо». Машиах бен Йосеф, который был «прекрасен внешностью и прекрасным видом», является «красивым лицом» царя. Земля искупается, когда Бог принимает наши добрые дела с радостным выражением лица и «отвечает» нам так, что это ощущается конкретно на земле («Это) страна, за которой Господь, Бог твой все время наблюдает — все время глаза Господа, Бога твоего, (устремлены) на нее от начала года до конца года»[2]. Машиах, бен Давид, «Бадхана Демалка»[3], который играет и пляшет изо всех сил пред Богом[4], является «смеющимся лицом» царя. Когда Бог освещает нас своим смеющимся лицом, разделяет с нами смех и развлечение, которое было во всем, что происходило в мире, Он переворачивает все беды изгнанников, утешает их и выращивает из их бед истинное и полное искупление.

Нифлаот Ки тице 84 г.

[1] Зхария 6, 12.

[2] Дварим 11, 12.

[3] Зоар 2 107а.

[4] Шмуэль 2 6, 14, 6-21.

Оставить комментарий