9
Авг
2021
eclipse

Доброта — хесед

Прежде, чем говорить о нашем, человеческом, милосердии, давайте немного познакомимся с этим свойством в его первоисточнике, ведь оно является Б-жественным, раскрывающим Святого Благословенного и Его управление миром.

Первый день любви
Всевышний творит милость по отношению к миру уже тем, что создал его и позволяет ему существовать, как сказано: «Мир милостью устроен». Мир был сотворен за шесть дней, и в день седьмой наступил шабат – что полностью соответствует семи свойствам, от хеседа до малхута. Если так, то первый день Творения особенно явно раскрывает свойство хеседа. Хорошо бы каждую неделю начинать с первого дня хеседа!

В первом дне Творения есть нечто, содержащее в себе все остальные дни: «В начале сотворил Б-г небо и землю» – все, что связано с небом и землей, было сотворено в этот момент, и остальное творение стало лишь дальнейшей реализацией. Это означает: свойство хеседа, относящееся к первому дню, продолжает сопровождать остальные свойства-дни, «День, идущий с каждым днем. Мы также запомним, что хесед, «милосердие» первого дня нужно продолжать всю неделю.

В первый день Сотворения мира, называемого Маасе Берешит, мы встречаемся, в основном, с понятиями ор, «свет», и тов, «добро», – Всевышний творит ор и видит, что он хорош, ки тов. Это характеристики хеседа – дающего свет и творящего добро. Внутренним свойством доброты, что движет им, подобно душе, управляющей телом, является любовь. Милосердие приходит как следствие любви. Намек на любовь мы находим в самом названии первого дня: «И был вечер, и было утро: день один». Сказано не «первый», а «один», ведь чувство единства между Творцом и Творением – любовь, гиматрия которой равна гиматрии слова «один» (אהבה=אחד); слово אחד является также нотариконом (мнемоническим сокращением) слов חסד – אהבה .